Один из крупнейших в РФ речных портов по переработке навалочных, тарно-штучных грузов, контейнеров расположен в г. Усть-Кут Иркутской области, на пересечении Байкало-Амурской магистрали и р. Лены. С 2011 года входит в состав ГК «Старвей».

12
единиц Mах количество судов к одновременной погрузке200
тыс.тонн Mах объем переработки грузов в месяц300
тыс.тонн Mах объем одномоментного хранения грузов10
единиц Mах количество отправляемых контейнерных поездов в месяцОтгрузка грузов осуществляется как на воду (в период навигации, с мая по октябрь), так и на автозимник (вторая половина декабря – конец марта). Открыто прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Действует зона постоянного таможенного контроля. Имеется удобный выезд на зимнюю автодорогу, минуя город Усть-Кут. Осетровский порт включает два грузовых района — Северный грузовой район и Западный перегрузочный комплекс.

Схема Северного грузового района АО “Осетровский речной порт”

Схема Западного перегрузочного комплекса АО “Осетровский речной порт”
Инфраструктура и средства механизации
- 13 причалов СГР, 6 причалов ЗПК, 1 855 м. причальной стенки, а также причал РО-РО для заезда съезда техники
- 438 вагонов одновременной подачи, длина железнодорожных путей 13.3 км.
- 33 портальных и козловых кранов
- 4 Ричстакера
- Кран мачтово-стреловой «Деррик» грузоподъемностью 160 тонн
- 49.2 ГА площадок открытого хранения
- 69 тыс. кв. м. крытых складов
- 7.7 тыс. кв. м. теплых складов
Виды перерабатываемых грузов
- Грузы классов опасности 2, 3, 4, 5, 6, 8
- Контейнера, в т. ч. прием и отправка контейнерных поездов
- Металлопродукция различного назначения (металлопрокат, трубы различного диаметра в том числе ТБД, лом черных металлов)
- Авто и спецтехника
- Крупногабаритные и тяжеловесные грузы массой до 160 тонн
- Железобетонные изделия и конструкции
- Грузы в транспортных пакетах
- Сыпучие грузы (ПГС, уголь, щебень и другое)
Дополнительные виды услуг
- Подготовка рабочих различных категорий на базе собственного УКК
- Разработка и согласование схем крепления грузов на железнодорожном транспорте
- Ремонт контейнеров
- Токарные и фрезерные работы разной сложности на основании чертежей Заказчика
- Ремонт либо изготовление новых гребных валов, балеров для теплоходов
- Наплавка валов, шкивов, ходовых катков и др. изношенных узлов оборудования и кранов
- Изготовление шестерен
- Рубка и раскрой метала
- Гибка на вальцах металла по чертежам/лекалам Заказчика
- Ремонт ГЗУ (балок, траверс, рам)
- Заплетка стальных канатов (коуш, петля) по заявкам Заказчиков
- Сварочные работы любой сложности, изготовление узлов и деталей по чертежам заказчика
- Электротехнические работы (ремонт и перемотка электродвигателей, понижающих трансформаторов, ремонт магнитных пускателей, сварочных трансформаторов, генераторов переменного тока, электроинструмента)
- Ремонт электрооборудования (магнитных станции управления двигателями, контроллеров, распределительных щитов, коммутаторов сигнальных и осветительных огней, пульта управления в рубке, кабельных трасс и сети освещения судов и т.п.)
- Тестирование и ремонт электроприводов палубных и вспомогательных механизмов
- Тестирование, ремонт, испытание судовых электростанций
История
Пристань «Осетрово» была основана в 1929 году в одноименном селе. В 1954 году село Осетрово было присоединено к Усть-Куту, ставшему городом, при этом название пристани – «Осетрово» — сохранилось.
Увеличение объема перевозок потребовало создания на р. Лена механизированной перевалочной базы и развития транспортного узла. Началось строительство железной дороги. В 1950 году в г. Усть-Кут пришел первый поезд, а в 1955 была полностью запущена железнодорожная ветка Тайшет-Лена протяженностью 730 км. Эта дорога связала г. Усть-Кут с Транссибирской магистралью и улучшила возможности для перевозки грузов и пассажиров по р. Лена.
В 1948 году были проведены проектные работы, а в конце 1950 года на базе пристани «Осетрово» началось строительство Осетровского речного порта, которому в будущем было суждено стать самым крупным речным портом СССР. Порт стремительно строился: в 1951 году начался монтаж первого портального крана; в 1953 – построены первые причалы и установлены три портальных крана и 4 августа 1958 года пристань «Осетрово» была переименована в «Осетровский речной порт».
Пик развития Осетровского речного порта пришелся на 80-е годы, когда г. Усть-Кут стал столицей Западного участка БАМа.
Контакты
- Адрес
- улица Луговая, 21, Усть-Кут, Иркутская область, Россия, 666788
- priemnay@port-osetrovo.ru
- Контактные лица
- Бондарева Алина Владимировна
- Помощник руководителя
- Добавочный#3000
- Роголёва Мария Александровна
- Начальник учебно-Курсового комбината (по вопросам подготовки персонала на базе УКК)
- Добавочный#3083
- Клопот Даниил Васильевич
- Главный инженер
- Добавочный#3015