Один из крупнейших в РФ речных портов по переработке навалочных, тарно-штучных грузов, контейнеров расположен в г. Усть-Кут Иркутской области, на пересечении Байкало-Амурской магистрали и р. Лены. С 2011 года входит в состав ГК «Старвей».

12

единиц Mах количество судов к одновременной погрузке

200

тыс.тонн Mах объем переработки грузов в месяц

300

тыс.тонн Mах объем одномоментного хранения грузов

10

единиц Mах количество отправляемых контейнерных поездов в месяц

12

единиц Mах количество судов к одновременной погрузке

200

тыс.тонн Mах объем переработки грузов в месяц

300

тыс.тонн Mах объем одномоментного хранения грузов

10

единиц Mах количество отправляемых контейнерных поездов в месяц

Отгрузка грузов осуществляется как на воду (в период навигации, с мая по октябрь), так и на автозимник (вторая половина декабря – конец марта). Открыто прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Действует зона постоянного таможенного контроля. Имеется удобный выезд на зимнюю автодорогу, минуя город Усть-Кут. Осетровский порт включает два грузовых района — Северный грузовой район и Западный перегрузочный комплекс.

Схема Северного грузового района АО “Осетровский речной порт”

Схема Северного грузового района АО “Осетровский речной порт”

Схема Западного перегрузочного комплекса АО “Осетровский речной порт”

Схема Западного перегрузочного комплекса АО “Осетровский речной порт”

Инфраструктура и средства механизации

  • 13 причалов СГР, 6 причалов ЗПК, 1 855 м. причальной стенки, а также причал РО-РО для заезда съезда техники
  • 438 вагонов одновременной подачи, длина железнодорожных путей 13.3 км.
  • 33 портальных и козловых кранов
  • 4 Ричстакера
  • Кран мачтово-стреловой «Деррик» грузоподъемностью 160 тонн
  • 49.2 ГА площадок открытого хранения
  • 69 тыс. кв. м. крытых складов
  • 7.7 тыс. кв. м. теплых складов
Галерея
Галерея
Галерея

Виды перерабатываемых грузов

  • Грузы классов опасности 2, 3, 4, 5, 6, 8
  • Контейнера, в т. ч. прием и отправка контейнерных поездов
  • Металлопродукция различного назначения (металлопрокат, трубы различного диаметра в том числе ТБД, лом черных металлов)
  • Авто и спецтехника
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы массой до 160 тонн
  • Железобетонные изделия и конструкции
  • Грузы в транспортных пакетах
  • Сыпучие грузы (ПГС, уголь, щебень и другое)

Дополнительные виды услуг

  • Подготовка рабочих различных категорий на базе собственного УКК
  • Разработка и согласование схем крепления грузов на железнодорожном транспорте
  • Ремонт контейнеров
  • Токарные и фрезерные работы разной сложности на основании чертежей Заказчика
  • Ремонт либо изготовление новых гребных валов, балеров для теплоходов
  • Наплавка валов, шкивов, ходовых катков и др. изношенных узлов оборудования и кранов
  • Изготовление шестерен
  • Рубка и раскрой метала
  • Гибка на вальцах металла по чертежам/лекалам Заказчика
  • Ремонт ГЗУ (балок, траверс, рам)
  • Заплетка стальных канатов (коуш, петля) по заявкам Заказчиков
  • Сварочные работы любой сложности, изготовление узлов и деталей по чертежам заказчика
  • Электротехнические работы (ремонт и перемотка электродвигателей, понижающих трансформаторов, ремонт магнитных пускателей, сварочных трансформаторов, генераторов переменного тока, электроинструмента)
  • Ремонт электрооборудования (магнитных станции управления двигателями, контроллеров, распределительных щитов, коммутаторов сигнальных и осветительных огней, пульта управления в рубке, кабельных трасс и сети освещения судов и т.п.)
  • Тестирование и ремонт электроприводов палубных и вспомогательных механизмов
  • Тестирование, ремонт, испытание судовых электростанций

История

Пристань «Осетрово» была основана в 1929 году в одноименном селе. В 1954 году село Осетрово было присоединено к Усть-Куту, ставшему городом, при этом название пристани – «Осетрово» — сохранилось.

Увеличение объема перевозок потребовало создания на р. Лена механизированной перевалочной базы и развития транспортного узла. Началось строительство железной дороги. В 1950 году в г. Усть-Кут пришел первый поезд, а в 1955 была полностью запущена железнодорожная ветка Тайшет-Лена протяженностью 730 км. Эта дорога связала г. Усть-Кут с Транссибирской магистралью и улучшила возможности для перевозки грузов и пассажиров по р. Лена.

История

В 1948 году были проведены проектные работы, а в конце 1950 года на базе пристани «Осетрово» началось строительство Осетровского речного порта, которому в будущем было суждено стать самым крупным речным портом СССР. Порт стремительно строился: в 1951 году начался монтаж первого портального крана; в 1953 – построены первые причалы и установлены три портальных крана и 4 августа 1958 года пристань «Осетрово» была переименована в «Осетровский речной порт».

Пик развития Осетровского речного порта пришелся на 80-е годы, когда г. Усть-Кут стал столицей Западного участка БАМа.

Контакты

  • Адрес
  • улица Луговая, 21, Усть-Кут, Иркутская область, Россия, 666788
  • Контактные лица
  • Бондарева Алина Владимировна
  • Помощник руководителя
  • Добавочный#3000
  • Роголёва Мария Александровна
  • Начальник учебно-Курсового комбината (по вопросам подготовки персонала на базе УКК)
  • Добавочный#3083
  • Клопот Даниил Васильевич
  • Главный инженер
  • Добавочный#3015
Группа Компаний Старвей

Группа Компаний СтарвейГруппа Компаний Старвей