Крупнейший речной порт в Республике Саха (Якутия). Расположен в центре города  на левом берегу Лены в 1530 км от устья. Играет большую роль в обеспечении Якутии и других районов северо-востока России народнохозяйственными грузами. Одно из важных звеньев «северного завоза».  С 2017 года входит в состав ГК «Старвей».

200

тыс. тонн max объем переработки грузов в месяц

75

тыс. тонн max объем одномоментного хранения грузов

6

единиц max количество судов к одновременной погрузке

200

тыс. тонн max объем переработки грузов в месяц

75

тыс. тонн max объем одномоментного хранения грузов

6

единиц max количество судов к одновременной погрузке

Отгрузка грузов осуществляется как на воду (в период навигации, с мая по октябрь), так и на автозимники (начало января – конец марта).

 

Грузовой район Якутского порта включает два перегрузочных комплекса:

 

— по переработке тарно-штучного груза,

 

— по переработке КНТ и тарно-штучного груза.

Инфраструктура и средства механизации

  • 6 причалов, 1100 м. причальной стенки
  • 13 портальных кранов
  • 13 автопогрузчиков
  • 1 кран мачтово-стреловой Деррик грузоподъемностью до 100 тонн
  • 10,4 ГА площадок открытого хранения
  • 3,6 тыс. кв. м. холодных складов
  • 4,6 тыс. кв. м. теплых складов

Виды перерабатываемых грузов

  • Грузы классов опасности 5, 6, 7, 8, 9
  • Контейнера
  • Металлопродукция различного назначения (металлопрокат, трубы различного диаметра в том числе ТБД, лом черных металлов)
  • Авто и спецтехника
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы массой до 100 тонн
  • Железобетонные изделия и конструкции
  • Грузы в транспортных пакетах
  • Тарно-штучные грузы
  • Круглый лес, пиломатериалы
  • Сыпучие грузы (ПГС, щебень и другое)

Дополнительные виды услуг

  • Токарные и фрезерные работы разной сложности на основании чертежей Заказчика
  • Ремонт либо изготовление новых гребных валов, балеров для теплоходов
  • Наплавка валов, шкивов, ходовых катков и др. изношенных узлов оборудования и кранов
  • Рубка и раскрой метала
  • Гибка на вальцах металла по чертежам/лекалам Заказчика
  • Ремонт ГЗУ (балок, траверс, рам)
  • Заплетка стальных канатов (коуш, петля) по заявкам Заказчиков
  • Сварочные работы любой сложности, изготовление узлов и деталей по чертежам Заказчика
  • Электротехнические работы
  • Ремонт электрооборудования (магнитных станции управления двигателями, контроллеров, распределительных щитов, коммутаторов сигнальных и осветительных огней, пульта управления в рубке, кабельных трасс и сети освещения судов и т.п.)
  • Тестирование и ремонт электроприводов палубных и вспомогательных механизмов
  • Тестирование, ремонт, испытание судовых электростанций

История

История регулярного судоходства на реке Лене начинается с конца XIX века. Пристани в Якутске находились в разное время на разных местах, известна пристань на Зелёном лугу возле лабаза «Кружало». 25 сентября 1900 г. считается датой образования стационарной речной пристани в Якутске для обслуживания рейсов почтово-пассажирского пароходства купца Николая Глотова.

1917—1930 гг. — на участке «Гольминка» расположена контора-избушка.

1930—1939 гг. — построены контора, 5 складов площадью 2117 м², грузовые площадки — 1519 м². Все сооружения пристани были сделаны из карбасных плашек. На участке «Даркылах» (7 км ниже Гольминки) построены 4 склада площадью 1605 м².

1940—1953 гг. — пристань имела 8 причалов протяжённостью 660 м на естественном берегу. Погрузо-разгрузочные работы производились кранами «Старый Бурлак», транспортёрами и вручную. Для ремонтных работ на Гольминке построены мастерские, состоящие из механического, столярного и кузнечного цехов.

1953—1957 гг. — в состав Якутской пристани переданы Якутские судоремонтные мастерские, Якутская пристань Северо-Якутского пароходства и «Лензолотофлота», Якутский эксплуатационный участок Управления малых рек при Совете Министров ЯАССР, Якутский узел связи и типография Ленского пароходства.

1958—1959 гг. — пристань переименована в «Якутский речной порт». В связи с постройкой железнодорожной линии Тайшет — Лена, расширением порта Осетрово и увеличением грузопотока на направлении Усть-Кут — Якутск, Министерством речного флота РСФСР принято решение о строительстве в г. Якутске речного порта.

В 30-е — 50-е годы XX в. основная пристань находилась в местности Даркылах, в 5 км ниже по течению от современного порта. Современный Якутский речной порт, работающий с 1966 года, расположен в городе Якутске на левом берегу реки Лены в местности Гольминка. Для его постройки и для создания затона для порта в 1960 г. протока Городская была перегорожена оградительной дамбой, после чего в ней исчезло течение, и из протоки она превратилась в два не сообщающихся друг с другом залива Лены. Речной порт расположен ниже дамбы, и та часть бывшей Городской протоки, на которой стоит порт и которая соединяет его с фарватером Лены, в среде речников называется «каналом».

1960—1966 гг. — построена ряжевая стенка, обустроен подводный канал, установлены первые краны. 1966 г. — произведена первая погрузка и разгрузка флота на причалах нового порта[2]. Переработано 8000 тонн грузов.

В последующие годы — с ростом объёмов переработки грузов, грузопассажирских перевозок наращивались производственные мощности порта. В 1973 г. было закончено строительство 1-й очереди порта в составе механизированных причалов протяжённостью 460 м. Пассажирский район с вокзалом построен в 1972 г.

1994 г. — в рамках программы разгосударствления ЯРП вышел из состава Ленского объединённого речного пароходства, образовав ОАО «Якутский речной порт».

Контакты

  • Адрес
  • 677018, Республика Саха Якутия, ул. Новопортовская, д. 1
  • Контактные лица
  • Спиридонова Татьяна Андреевна
  • Помощник руководителя
  • Добавочный#3502
  • Бассариева Ольга Викторовна
  • Заместитель генерального директора по эксплуатации
  • Добавочный#3435
  • Суханов Игорь Николаевич
  • Диспетчер технолог
  • Добавочный#3432
Группа Компаний Старвей

Группа Компаний СтарвейГруппа Компаний Старвей