ОТ КООПЕРАТИВА «РЕЧНИК» К ООО «РЕЧСЕРВИС»

В конце 80-х годов перестройка докатилась и до речных перевозок Якутской АССР. ЛОРП – на тот момент гигант в сфере перевозок по Якутии и Иркутской области – начал стремительно распадаться. От предприятия отделялись речные порты, судоходные активы, строительные и ремонтные предприятия. 

Резкий слом хозяйственных схем привел к хаосу и в области перевозки грузов. Заказчику приходилось заключать до 10 договоров на логистику, причем груз не начинал двигаться до оплаты каждого из договоров.

В портах и пунктах следования груза царила неразбериха и вымогательство, толпы представителей грузовладельцев осаждали кабинеты руководителей всех уровней и дестабилизировали работу. А советские специалисты не были обучены работать в новых условиях, да и еще так, чтобы клиент оставался доволен.

Поэтому в феврале 1989 года четыре работника пристани «Ленск», Татьяна Першина, Будко Сергей, Степанова Ирина и Сидорова Валентина приняли решение создать кооператив «Речник» , ставший вторым кооперативом в г. Ленске.

На фото слева направо – Татьяна Першина, Ирина Степанова, Сергей Будко 1990 год

Вспоминает Татьяна Дмитриевна Першина, основательница ООО «Речсервис»:

«На заре перестройки создание кооператива было воспринято как вызов не только речниками, но и властями.

Мы были одними из первых в Ленском районе, решивших зарегистрировать кооператив. Тогда толком никто и не понимал, зачем нужна транспортно-экспедиторская фирма. Ведь есть порты, есть ЛОРП. Зачем еще коммерсанты? Помню, член комиссии по регистрации задала нам вопрос «А сколько вы будете получать?», на что Будко ответил: «Это вы будете получать, а мы будем – зарабатывать!».

Это вызвало бурю негодования комиссии. В регистрации нам тогда отказали.

Становление компании давалось очень трудно. Договоры удалось заключить только с Ленским и Осетровским речными портами и несколькими мелкими перевозчиками. Кооператив располагался в вагончике на задворках порта и перебивался случайными заработками.»
Коллектив кооператива Речник на фоне офиса, 1989 год

Но мы в то время во многом были первопроходцами – первый кооператив, первые компьютеры, первый программный продукт.
Мы верили в наше дело и последовательно, целеустремленно вели упорную работу по привлечению перевозчиков и грузовладельцев к сотрудничеству с новой фирмой.

Для этого нужно было донести до сознания речников простую истину, что организатор процесса каждой доставки должен быть один (!) и тогда мы сможем выстроить эффективную систему доставки грузов и перестать мучить грузовладельцев и собственный персонал.

Капли наших трудов медленно, но верно «точили камень» непонимания».

В 1992 году кооператив «Речник» перерегистрировался в АОЗТ «Ленскречсервис», затем в ЗАО с тем же названием. В 1999 году по решению акционеров, ЗАО прекращает свою деятельность и на его базе регистрируется ООО «Речсервис».

ООО «Речсервис» признаётся речниками и в том же году заключает с ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» агентский договор, получая тем самым все права пароходства, как экспедитора грузов, и автоматически обработку в Ленске перевозимых ими объемов с правом взыскания всех доходов  в пункте назначения. Подобный договор заключается и с ОАО «Осетровский речной порт», судоходными компаниями «Якутск» и «Викинг» и  другими перевозчиками,  существовавшими на тот момент. Тогда же были подключены автомобильные перевозки. И работа пошла! Она дала свои плоды уже через год.

Долгие 20 лет ООО «Речсервис» оставался единственной логистической  компанией в бассейне реки Лены, утвердившейся в статусе профессионального и надежного партнера.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА В СОСТАВЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СТАРВЕЙ»

В 2011 году АО «Осетровский речной порт» был приобретен Группой компаний «Старвей». Вспоминает Аркадий Лавров, сооснователь ГК «Старвей», руководитель бизнес направления «Логистика» в период 2011-2020 г.:

«Для АО «Верхнечонскнефтегаз», в котором я ранее занимал должность Директора Департамента МТО, логистика в регионе была сопряжена с постоянными сложностями – короткими сроками навигации, отсутствием круглогодичных дорог, дефицитом инфраструктуры, учетными проблемами, недостачами. Этот регион является, пожалуй, наиболее проблемным с точки зрения логистики в России, причем здесь дефицит логистических мощностей накладывается на низкий уровень квалификации персонала. Нашей целью в регионе стало создание мощной логистической компании, которая интегрирует инфраструктурные активы и предложит заказчикам сервис высокого качества. Базой для создания такого сервиса стал ООО «Речсервис» — давний заказчик АО «Осетровский речной порт», нашего первого базового актива в регионе.»

Высокое качество оказываемых услуг, положительные отзывы от участников рынка, отличная деловая репутация Татьяны Дмитриевны Першиной – основательницы и бессменного руководителя предприятия легли в основу решения акционеров ГК «Старвей» о приобретении ООО «Речсервис».

Аркадий Лавров, руководитель бизнес направления логистика ГК «Старвей» 2011-2020 г.г.

В декабре 2011 года ООО «Речсервис» вошел в состав ГК «Старвей». Опыт и профессионализм Татьяны Дмитриевны Першиной и ее сотрудников были востребованы при создании централизованной коммерческой службы по продаже услуг всех инфраструктурных предприятий Группы и развития логистического сервиса «Старвей» по принципу «одного окна».

С 2011 года Группой компаний «Старвей» были приобретены Судоходная Компания «Якутск», Якутский Речной порт, железнодорожный терминал в п. Нижний Бестях, базы и причалы в г. Ленск, п. Витим, автотранспортная группа компаний «АльянсАвтоГрупп»,
успешно выполнены сложнейшие проекты по логистике грузов для магистрального газопровода «Сила Сибири» и освоения Чаяндинского НГКМ и ряд других проектов.

ООО «Речсервис», начавшийся с маленького кооператива в составе четырех сотрудников, на сегодняшний момент вырос в крупнейшего игрока на рынке логистических услуг в бассейне реки Лены.

Группа Компаний Старвей

Группа Компаний СтарвейГруппа Компаний Старвей